ГлавнаяО кубкеРегламентЗаявкиВопросыОтветыАпелляцииРезультатыПобедителиОтчеты20042006


Инструкция представителям оргкомитета и ведущим
синхронного турнира "Кубок Провинций 2005"

Для тех, кто уже сталкивался с оформлением отчетов (МКМ, ОВСЧ, Кубок Провинций, Кубки Городов и др.), в этих инструкциях не будет ничего существенно нового. Тем не менее, просим всех прочитать инструкции внимательно и соблюдать их.

Общая структура обмена информацией

  1. После игры ответственный представитель Оргкомитета (далее - "Представитель") обязан подготовить сначала список спорных ответов, затем (при необходимости) список апелляций, и, наконец, отчёт о результатах и выслать каждый из них в установленный срок в адрес Оргкомитета Кубка ( province(AT)chgk.info).
  2. Коды городов, принимающих участие в Кубке Провинций, находятся на сайте http://province.chgk.info, а также будут высланы отдельным письмом Представителям и включены в файл cities.txt, находящийся в архиве с проверочными программами (test2005.zip), который будет разослан непосредственно перед игрой.
  3. Письмо со спорными ответами (если они есть) должно иметь тему (Subject:) PA-ddddd, где ddddd - код города, а P и A - буквы латинского алфавита. Например, для города Парижа (код FR00A) тема письма должна быть PA-FR00A. Это письмо должно быть отправлено в Оргкомитет не позднее 23:59 20 октября 2005 года (здесь и далее для представителей указано местное время того региона, в котором проходила игра, для публикаций Оргкомитета - московское время).
  4. Письмо с апелляциями (если таковые есть в вашем городе) отправляется после публикации Оргкомитетом полной сводки зачтённых ответов. (Крайний срок этой публикации -- 23:59 25 октября 2005 года). Крайний срок отправки апелляций -- 23:59 30 октября 2005 года. Это письмо должно иметь тему (Subject:) PG-ddddd, где ddddd - код города, а P и G - буквы латинского алфавита. Например, для Парижа тема письма должна быть PG-FR00A.
  5. Решение АЖ по апелляциям будет принято и опубликовано не позднее 23:59 6 ноября 2005 года.
  6. Письмо с отчётом о результатах должно быть отправлено ТОЛЬКО после того, как Представитель получит решение АЖ и откорректирует в соответствии с ним все результаты команд, но не позднее 23:59 10 ноября 2005 года (если этот срок не будет продлен специальным решением Оргкомитета). Оно должно иметь тему (Subject:) PR-ddddd, где ddddd - код города, а P и R - буквы латинского алфавита. Например, для Парижа тема письма должна быть PR-FR00A.
  7. Итоги Кубка будут подведены и разосланы представителям не позднее 23:59 15 ноября.
  8. Мы понимаем, что какие-то накладки и ошибки неизбежны. Поэтому после публикации итогов в течение ещё двух суток, т.е. до 23:59 17 ноября, Оргкомитет ( province(AT)chgk.info) будет принимать от Представителей поправки к составам команд и результатам (в свободной форме). В случае наличия существенных правок просим присылать целиком исправленную версию отчёта.
  9. Окончательные итоги "Кубка Провинций-2005". будут опубликованы и выложены на сайт http://province.chgk.info 19 ноября 2005 г.
  10. ВСЕ ПИСЬМА-ОТЧЁТЫ ВЫСЫЛАЮТСЯ В ОРГКОМИТЕТ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ специальными программами, входящими в тест-пакет test2005.zip, который будет разослан всем Представителям. Назначение всех файлов, входящих в этот пакет, см. в файле readme.txt, вложенном в архив.

Памятка Представителям и Ведущим

Представитель обязан обеспечить нормальное проведение турнира в своем городе (регионе). Он имеет право сам принять участие в игре, но при этом обязан указать в заявке на турнир фамилию, имя и контактный e-mail того человека, который подготовит и проведёт игру (далее - Ведущего). Крайне нежелательно, чтобы этот адрес
совпадал с адресом Представителя, если последний принимает участие в игре). Если же Представитель не принимает участие в игре, то, как правило, он и является Ведущим.

Представитель обязан не менее чем за сутки до игры проинформировать всех потенциальных участников о точном месте и времени начала игры.

Внимание! Просьба к Ведущему ВНИМАТЕЛЬНО прочесть следующие абзацы и провести игру в точном соответствии с тем, как это здесь указано.

Если Представитель и Ведущий в вашем регионе - два разных человека, просьба к Представителю передать Ведущему весь текст настоящих инструкций.

Получив текст вопросов, Ведущий обязан прежде всего гарантировать недоступность этого текста для игроков всех команд, которые будут принимать участие в игре. Ведущему настоятельно рекомендуется удалять со всех чужих компьютеров (в том числе - с сервера, на котором расположен ящик электронной почты, на который пришло письмо) все временные копии файлов и предпринимать все остальные необходимые меры предосторожности.

Ведущий обязан:

  • ознакомиться с текстом вопросов до игры; в случае необходимости сверить по словарю или запросить у Оргкомитета произношение отдельных слов, имён, названий и т.п.;
  • распечатать и принести на игру не менее двух экземпляров пакета вопросов. Вопросы разных туров обязательно должны распечатываться на разных листах бумаги;
  • перед игрой вместе с Представителем собрать списки составов команд (в т.ч. запасных, которые собираются играть в отдельных турах);
  • провести игру, чётко и разборчиво читая каждый вопрос. До начала отсчёта времени зачитывается только текст вопроса. После окончания сбора карточек обязательно зачитывается ответ, а также графа "зачёт" и называется автор вопроса. Комментарии к вопросам читаются в том случае, если ведущий сочтёт такое прочтение необходимым для понимания ответа;
  • аккуратно собрать и сохранить (передав Представителю) все карточки с ответами команд;
  • огласить предварительные итоги (в соответствии с критериями зачёта, указанными в пакете вопросов);
  • просмотреть вместе с Представителем карточки с ответами, а также совместно с ним и принять и огласить командам решение о том, какие ответы будут отправлены в Оргкомитет в качестве спорных;
  • После окончания каждого тура Ведущий имеет право показать (при наличии достаточного запаса копий - отдать) капитанам команд печатный текст отыгранных вопросов. (Пожалуйста, следите за тем, чтобы по ошибке не отдать еще не отыгранные вопросы!)

Ведущим и Представителям запрещается каким-либо образом распространять и передавать третьим лицам содержание пакета вопросов до 18 октября 2005 года.

После 18 октября разрешается свободное распространение и обсуждение вопросов турнира.

Инструкция по оформлению отчётов о спорных ответах и об апелляциях.

Первый отчёт содержит спорные ответы команд и апелляции, поданные к моменту отправки этого отчёта. Второй отчёт содержит только дополнительно поданные апелляции (дублировать ранее присланные апелляции не нужно). Оба отчёта не включают никаких данных о самих командах и показанных ими результатах.

  1. Отчёт оформляется в виде простого текстового файла. Не допускается применение для подготовки отчёта MS Word, так как созданные им файлы не являются текстовыми. Пользователям Windows рекомендуется использовать редакторы FAR, Notepad (Блокнот) или аналогичные, создающие текстовые файлы.
  2. Имя файла c отчётом о спорных ответах определяется по схеме PA-ddddd.TXT, где ddddd - код региона; P,A - латинские буквы. Например, Представитель региона с кодом RU76B оформляет отчёт со спорными ответами в файле с именем PA-RU76B.TXT. Имя файла c отчётом об апелляциях определяется по схеме PG-ddddd.TXT, где ddddd - код региона; P,G - латинские буквы. Например, Представитель региона с кодом RU76B оформляет отчёт с апелляциями в файле с именем PG-RU76B.TXT
  3. Файл с отчётом о спорных ответах необходимо упаковать в архив с именем PA-ddddd.ZIP (а отчёт об апелляциях - соответственно в PG-ddddd.ZIP), где ddddd - код региона; P,A,G - латинские буквы. Например, Представитель региона с кодом RU76B упаковывает файл PA-RU76B.TXT в архив PA-RU76B.ZIP, а файл PG-RU76B.TXT - в архив PG-RU76B.ZIP. Полученный архив присылается в виде вложения письмом в адрес Оргкомитета (province(AT)chgk.info).
  4. Файл отчёта записывается в любой из трёх стандартных кодировок русского алфавита: CP 866 (MS DOS), КОИ-8, Windows-1251.
  5. Первая строка файла должна содержать текст:

    Кубок Провинций по ЧГК

    Пожалуйста, СКОПИРУЙТЕ эту строку в ваш отчёт. В ней не должно быть опечаток, так как по этой строке будет определяться кодировка вашего файла.
  6. Вторая строка файла содержит сведения о месте проведения игры и представителе. Она имеет вид

    ddddd ИФ, регион

    где ddddd - код региона,
    ИФ - имя и фамилия Представителя,
    регион - представляемый регион.

    Обратите внимание: между номером и именем - пробел, между именем и регионом - запятая.
  7. Остальная часть файла содержит спорные ответы и поданные апелляции. Для удобства чтения разрешается произвольно добавлять в файл пустые строки. Можно также добавлять строки, начинающиеся со знака % (процент). Они считаются комментариями и не учитываются программой обработки. Обратите внимание: строки, начинающиеся с %, НИКТО не читает. В этих строках НЕ НАДО писать своё мнение, пояснения по апелляциям и т.д. Вы можете добавить в отчёт эти строки только для того, чтобы сделать какие-то заметки или пояснения для СЕБЯ.
  8. Спорные ответы группируются по вопросам. Перед группой ответов на один вопрос ставится строка вида

    !Ответ nn

    где вместо nn ставится номер вопроса (1 тур - вопросы 1-14, 2 тур - вопросы 15-28, 3 тур - вопросы 29-42). Далее в каждой строке размещается ровно один ответ. Ответ списывается с карточки команды дословно и должен уместиться в одну строку, переносы не допускаются. Если несколько команд дали одинаковый ответ, он указывается один раз.
  9. Каждая апелляция оформляется отдельно. Перед апелляцией на зачет ответа ставится строка вида

    !Зачет nn

    где вместо nn ставится номер вопроса. Следующая строка должна содержать ответ, на зачет которого подается апелляция. Этот ответ обязательно должен присутствовать в списке спорных ответов. Последующие строки содержат текст апелляции в свободном формате.
    Текст самого вопроса дублировать в апелляции не нужно. Авторство апелляции не указывается. Перед апелляцией на снятие ставится строка вида

    !Снять nn

    где вместо nn ставится номер вопроса. Последующие строки содержат текст апелляции в свободном формате. Текст самого вопроса дублировать в апелляции не нужно. Авторство апелляции не указывается.
  10. В случае отсутствия спорных ответов и апелляций первый отчёт должен содержать только первые две строки, а второй отчёт можно вообще не присылать.
  11. Подготовленный файл отчёта должен быть проверен с помощью специальной программы, входящей в пакет test-pr.zip Отчёт может быть выслан только после того, как программа не обнаружила ошибок в оформлении. Оргкомитет имеет право не принять отчёт, оформленный с нарушениями настоящей инструкции, и не передавать на рассмотрение АЖ содержащиеся в таком отчёте ответы и апелляции.
  12. Спорные ответы и апелляции можно располагать в отчёте в произвольном порядке.

Пример оформления отчета о спорных ответах и апелляциях

--- начало примера ---

Кубок Провинций по ЧГК
RU76B Яков Зайдельман, Переславль-Залесский

!Ответ 22
негр был не настоящий
араб - белокожий мужчина

!Ответ 5
Н.Терешкова

!Ответ 9
Буква У
У
гамма
X

!Зачет 9
X
Мы считаем, что по написанию буква "X", как и "Y", похожа на дорогу с
распутьями (но с тремя, а не с двумя: это все-таки соответствует форме
вопроса).

!Зачет 22
негр был не настоящий
Мы считаем, что наш ответ по сути правильный, т.к. подразумевается,
что арапа играл не негр.

!Снять 7
Мы считаем данный вопрос некорректным, так как на самом деле во
Франции не 95, а 96 департаментов.
Источник информации: Большая Советская Энциклопедия.

% Больше ничего писать в отчёте не надо. Ура!

--- конец примера ---

Инструкция по оформлению отчета о результатах

  1. Отчёт содержит данные об игравших командах и показанных ими результатах. Он отсылается только после получения Представителем решений АЖ и должен полностью соответствовать этим решениям (зачтенные дуальные ответы должны быть оценены "+", а все ответы команд на снятые вопросы должны быть оценены "-").
  2. Отчёт оформляется в виде простых текстовых файлов. Не допускается применение для подготовки отчёта MS Word, так как созданные им файлы не являются текстовыми. Пользователям Windows рекомендуется использовать редакторы FAR, Notepad (Блокнот) или аналогичные, создающие текстовые файлы.
  3. Отчёт должен содержать два файла. Первый файл содержит сведения об игравших командах. Имя первого файла определяется по схеме PI-ddddd.TXT (для Парижа - PI-FR00A.TXT). Второй файл содержит сведения о результатах команд. Имя второго файла определяется по схеме PR-ddddd.TXT (для Парижа - PR-FR00A.TXT) В обоих случаях ddddd - код города.
  4. Оба файла с отчётом необходимо упаковать в архив с именем PR-ddddd.ZIP, где ddddd - код города. Например, отчёт Парижа (код города FR00A) пакуется в архив PA-FR00A.ZIP Полученный архив присылается в виде приложения письмом в адрес province(AT)chgk.info
  5.  Полный список городов и их кодов находится в файле cities.txt и на сайте http://province.chgk.info
  6. Файлы отчёта записываются в любой из трёх стандартных кодировок русского алфавита: CP 866 (MS DOS), КОИ-8, Windows-1251.
  7. Первая строка каждого файла должна содержать текст:

    Кубок Провинций по ЧГК

    Пожалуйста, СКОПИРУЙТЕ эту строку в ваш отчёт. В ней не должно быть опечаток, так как по этой строке будет определяться кодировка вашего файла.
  8.  Вторая строка каждого файла содержит сведения о городе. Она имеет вид

    ddddd ИФ, регион

    где ddddd - код региона, ИФ - имя и фамилия Представителя, регион - представляемый им регион согласно списку cities.txt. Обратите внимание: между номером и именем - пробел, между именем и городом - запятая.
  9.  Остальная часть файла содержит информацию о командах (файл "I") и о результатах (файл "R"). Для удобства чтения разрешается произвольно добавлять в файлы пустые строки. Можно также добавлять строки, начинающиеся со знака % (процент). Эти строки нужны только для удобства составителя отчёта. Они не учитываются программой обработки и не влияют на формирование итоговых таблиц.
  10. Файл "I" должен содержать информацию об участвовавших в игре командах. Описание каждой команды занимает до 9 строк в файле (в зависимости от числа игроков, сыгравших за команду) и имеет вид

    dddddnnn | название команды | имя и фамилия капитана | город | код МАК
    0 имя и фамилия капитана
    1 имя и фамилия первого игрока
    2 имя и фамилия второго игрока

    и т.д. (до 8 игроков - 6 основных и двое запасных)

    где dddddnnn - код команды, образованный из кода города и трёхзначного номера команды. Обратите внимание, что имя и фамилия должны следовать именно в таком порядке: в официальных таблицах Кубка эта информация будет помещаться в сокращённом виде - с инициалом вместо имени. Например, текст "Жак Ширак" будет сокращён до "Ж.Ширак", а вот запись "Ширак Жак" будет сокращена как "Ш.Жак", что, естественно, неверно. Нумерация команд осуществляется при их регистрации в данном городе Представителем по своему усмотрению. Например, FR00A002 - команда, играющая в Париже (FR00A - код Парижа), зарегистрирована внутри города под номером 002. Обратите внимание: капитан обязательно имеет номер 0 (ноль). Если команда играет без капитана, игрок номер 0 не указывается, а в первой строке ставится просто два разделителя подряд:

     dddddnnn | название команды || город | код МАК

    В случае, если у команды указан капитан, название команды можно не писать. Например, допускается запись

    dddddnnn || имя и фамилия капитана | город | код МАК

    Город указывается в обязательном порядке в том случае, если команда представляет не тот город, который указан во второй строке файла. В противном случае город можно не указывать:

    dddddnnn | название команды | имя и фамилия капитана || код МАК

    Последнее поле - код МАК - это четырехзначный номер данной команды в базе команд официального рейтинга МАК. Вы можете посмотреть данные о командах в файле MAKcities.txt или доверить эту операцию тестовой программе проверки отчета: в случае, если вы не укажете в отчете код МАК для какой-то из команд, тестовая программа попытается подсказать вам, какие команды, похожие на данную, имеются в базе рейтинга. После этой подсказки вы сможете быстро добавить нужный код в свой отчет. Аналогичные подсказки программа делает и в том случае, если вы указали ошибочный (с ее точки зрения) код. Если вы уверены в том, что указанный вами код действительно соответствует этой команде, замечания тестовой программы можно проигнорировать.
    Важно! Все сообщения, связанные с МАК-рейтингами, имеют маркировку [W]. Это означает, что отсутствие кода МАК не считается серьёзной ошибкой и не мешает приёму отчёта. Тем не менее, мы просим всех представителей постараться заполнить коды для тех команд, у которых они существуют. В противном случае строчка отчета должна быть короче:

    dddddnnn | название команды | имя и фамилия капитана | город

    Поля в строке разделяются вертикальной чертой "|". Разрешается вместо вертикальной черты использовать двоеточие ":". Не разрешается использовать восклицательный знак и псевдографическую вертикальную черту.
  11. Файл "R" должен содержать информацию о результатах команд. Каждая строка описывает результаты одной команды в одном туре из 14 вопросов. Формат строки:

    k dddddnnn p p p p p p p p p p p p p p s

    где k - номер тура;
    dddddnnn - код команды;
    p - результат каждого вопроса (плюс или минус);
    s - общее количество правильных ответов у команды в туре.
  12. Строки с результатами можно располагать в произвольном порядке, но в файле должны присутствовать результаты всех команд во всех турах.
  13. Подготовленный файл отчёта должен быть проверен с помощью специальной программы. Отчёт может быть выслан только после того, как программа не обнаружила ошибок в оформлении. Оргкомитет имеет право не принять отчёт, оформленный с нарушениями настоящей инструкции, и не включать в итоговые таблицы Кубка команды данного региона.
  14. Каждый представитель оргкомитета ОБЯЗАН сохранить ВСЕ карточки с ответами ВСЕХ команд, принимавших участие в Кубке, до окончательного подведения итогов с учетом решений апелляционного жюри!!!

Пример оформления отчета о результатах

--- начало примера файла PI-FR00A.TXT ---

Кубок Провинций по ЧГК
FR00A Жак Ширак, Париж

FR00A001 | Эйфелева башня | Гюстав Эйфель || 7777
0 Гюстав Эйфель
1 Оноре де Бальзак
2 Жорж Санд
3 Франсуаза Саган

[...]

FR00A002 || Эдит Пиаф | Марсель | 7778
0 Эдит Пиаф
1 Шарль Азнавур
2 Джо Дассен
3 Жорж Брассенс

[...]

--- конец примера ---

--- начало примера файла PR-FR00A.TXT ---

Кубок Провинций по ЧГК
FR00A Жак Ширак, Париж

%           1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13 14
1 FR001001  +  +  -  -  -  +  -  +  +  +  +  -  -  -  7
1 FR001002  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  0

%          15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
2 FR001001  -  -  +  +  +  +  +  -  -  -  +  -  -  +  7
2 FR001002  +  +  +  +  +  +  +  +  +  +  +  -  +  + 13

%          29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42
3 FR001001  -  -  +  +  +  -  -  +  +  +  +  +  +  -  9
3 FR001002  +  -  +  +  -  +  +  +  -  +  +  +  -  -  9

--- конец примера ---


ГлавнаяО кубкеРегламентЗаявкиВопросыОтветыАпелляцииРезультатыПобедителиОтчеты20042006

(c) province(AT)chgk.info, 2002-05